Версия // Общество // Школьникам объяснят, почему Крым наш

Школьникам объяснят, почему Крым наш

1811
В разделе

Владимир Путин дал кабинету министров и Российскому историческому обществу поручение: дополнить концепцию нового учебника истории сведениями о роли Крыма и Севастополя в судьбе России. Переосмыслить историю Отечества нужно к 15 августа. Что эксперты собираются сообщить школьникам по крымскому вопросу и как историки справятся с непростым домашним заданием на летние каникулы?

Единого мнения по поводу «крымских поправок» в историческом обществе нет. Так, например, директор Института истории СПбГУ Абдулла Даудов убеждён: учебник должен быть патриотичным. Акцент нужно сделать на том, на каких основаниях в 90-е годы Крым вошёл «не в состав Российской Федерации» (слова «Украина» эксперт тщательнейшим образом избегает). И последние события осветить тоже нужно – «Лучше мы скажем школьникам об этом, чем кто-то другой это сделает». Слова «присоединение» в отношении Крыма, по мнению Даудова, лучше избегать, «вхождение в состав» подходит больше.

А вот доцент кафедры всеобщей истории РГПУ имени Герцена Владимир Земляницин уверен: не стоит включать в учебник то, что случилось совсем недавно. Ведь получится, что ученикам будут ставить оценки за знание событий, которым ещё невозможно дать объективную оценку. Земляницин за то, чтобы вернуться к практике политинформации – рассказывать школьникам о текущих событиях на классных часах, а не в учебнике. Однако нынешний Президент настаивает на полноценном изучении новейшей истории.

Споры спорами, а задача поставлена многотрудная: концепция нового учебника – это пока только проект Исторического общества, а поручение Владимир Путин на него дал, как на внесение поправок в нормативный акт, и теперь, летом, историкам и учителям предстоит заняться непростой и спорной работой. Как именно она будет проходить? Этот вопрос повисает в воздухе. Вопрос о том, как уложиться в поставленные сроки – тоже.

По словам специалистов, вносить свои предложения относительно того, как освещать крымскую историю, могут практически все желающие. Заявки принимает и Российское историческое общество, и Институт всеобщей истории РАН, прислушиваться будут и к учителям истории, и к представителям духовенства, и к простым смертным. Активность уже проявляют и представители крымских татар. Например, глава петербургского филиала Крымской республиканской организации «Койдешлер» Ибраим Военный настаивает на том, что в учебнике нужно подробно рассмотреть роль этого народа в защите Российской империи и СССР, последовательно перечислив все военные достижения крымских татар.

Но кто бы что ни предлагал и кто бы что ни написал, роль личности в истории сведётся к минимуму: эксперты признаются – неважно, кто напишет учебник, поскольку процедура его грифования сильно усложнилась, и, прежде чем попасть в школьные классы, он пройдет множество экспертиз и переживёт немало поправок. Судя по тому, как трепетно к этому относится Президент и как его поддерживают высокопоставленные учёные мужи, история России скоро будет дополнена новой патриотической главой, от восприятия которой будут зависеть оценки и, в общем-то, даже судьбы школьников.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 16.06.2014 15:26
Комментарии 0
Наверх