Версия // Бизнес // Смольный обеспокоен бездействием «Метростроя»

Смольный обеспокоен бездействием «Метростроя»

1492
В разделе

Исполняющий обязанности председателя Комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) Андрей Семчанков ответил на январское обращение лидер «эсеров» Марины Шишкиной по поводу ситуации с этой скандальной компанией.

Согласно письму чиновника, власти Санкт-Петербурга делают все возможное, чтобы помочь компании урегулировать финансовую ситуацию, однако желаемого результата это не приносит. В частности, по словам Семчанкова, на объектах в данный момент не ведутся никакие работы, кроме работ по поддержанию горных выработок. «Метрострой» даже не предоставил в Смольный план мероприятий по нормализации функционирования компании, хотя по договоренности с чиновниками компания должна была сделать это до 8 февраля.

На момент написания ответа на запрос Шишкиной за строителями подземки сохранялась задолженность по зарплате за декабрь, которую должны были уже погасить за счет перечисленных Смольным средств. Она составляла 125 млн рублей. Еще 3,5 млрд рублей компания должна заказчику — СПб ГКУ «Дирекция транспортного строительства». В эту сумму входят непогашенные авансы, а также неоплаченные претензии по всем действующим госконтрактам. Наконец, 10 млрд рублей «Метрострой» никак не может вернуть банкам и субподрядчикам. Эта сумма, по словам Семчанкова, скопилась в результате неэффективного расходования средств, в частности — заключения договоров по цене, превышающей фактическую.

Помимо прочего чиновников беспокоит то, что компания стала просить об отсрочке сдачи Фрунзенского радиуса. В письме говорится, что 30 января представители «Метростроя» обещали достроить фиолетовую ветку в июне 2019 года, а уже 5 февраля обратились к заказчику с просьбой сдвинуть срок завершения работ на 31 августа.

Единственное решение ситуации, которое предлагается в письме Семчанкова, — это привлечение в сферу метростроения других организаций. По мнению Марины Шишкиной, ответ на ее запрос означает, что Смольный не знает, что делать с бедовым подрядчиком. При этом, как заявил глава КРТИ Сергей Харлашкин, чиновники не собираются менять условия договоренности с «Метростроем».

Напомним, Марина Шишкина обратилась к врио губернатора Санкт-Петербурга Александру Беглову с просьбой рассказать о текущей стратегии метростроения в связи с кризисной ситуацией с генподрядчиком. На момент написания ее письма чиновники намеревались расторгнуть три из четырех контрактов с компанией, однако позже отказались от этой идеи.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 26.02.2019 23:38
Комментарии 0
Еще на сайте
Наша версия на Неве - региональное приложение общероссийской газеты независимых журналистских расследований «Наша версия»
Наверх