// // В Петербурге отложили строительство кольцевой линии метро

В Петербурге отложили строительство кольцевой линии метро

2004
В разделе

В среду, 21 марта, Смольный опубликовал изменения в плане развития метрополитена. Согласно новой концепции, сооружение многих новых станций переносится на более поздний срок.

Так, первый участок кольцевой линии между станциями «Лесная» и «Большой проспект», отодвинули на 2028 – 2030 годы. В прежней версии схемы им собирались заняться до 2028 года. Продолжение одной из самых обсуждаемых веток подземки вообще неизвестно, когда будут строит, и будут ли. По мнению некоторых экспертов, со временем и уже запланированные перегоны могут перенестись в далекое будущее: городу может не хватить средств. В этом году впервые за последние 5 лет Минтранс отказался вкладываться в петербургские проекты. Ранее стратегически важные объекты к Чемпионату Мира по футболу возводились при софинансировании из федерального бюджета.

За 2030 год отодвинули и еще одну новую ветку, которая должна протянуться с запада на восток города, с конечными остановками «Двинская» и «Янино» и пересадками на существующие линии на «Адмиралтейской», «Чернышевской» и еще не достроенной «Театральной». Продолжение Красносельско-Калининской линии от «Обводного канала» до станции «Ручьи» тоже оставлено на потом.

В ближайшие несколько лет должны открыться преимущественно те объекты метрополитена, которые уже возводятся. И то – не без проблем. Так, место под вестибюль «Театральной» все еще не найдено, поэтому какое-то время поезда просто не будут останавливаться на этой станции. Решить проблему ее выхода на поверхность обещают до 2024 года. К 2022, согласно новой схеме, планируется построить перегон коричневой ветки между «Юго-западной» и «Путиловской». При этом в прежней версии в этот период собирались соорудить 32 километра новой линии.

Станции «Кудрово» и «Шуваловский проспект» намереваются открыть к 2025 году, зато для участка между «Проспектом Ветеранов» и «Сосновой поляной» сроки практически не изменились. Также в новой схеме метро появилось продолжение красной ветки в сторону аэропорта Пулково, для строительства которого Смольный пытается найти инвесторов.

Ранее губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко обещал, что в год на строительство подземки будет выделяться не менее 30 млрд рублей. Это позволит открывать примерно 1-2 станции за 12 месяцев. При этом, по мнению специалиста межрегионального общественного объединения «Город и транспорт» Вадима Валдина, после переизбрания президента власти могут расслабиться и относиться к своим заявлениям с большим пренебрежением, нежели накануне выборов.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 22.03.2018 11:48
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Еще на сайте
Наша версия на Неве - региональное приложение общероссийской газеты независимых журналистских расследований «Наша версия»
Наверх