В ближайшие несколько лет в Петербурге планируют провести серьёзную работу по полному обновлению и модернизации существующего полностью речного флота.
Речь идёт в том числе о замене порядка двухсот единиц водного транспорта, возраст которого на сегодняшний день приближается, или уже перешагнул отметку в три десятка лет. Что касается сроков реализации имеющихся планов, то власти рассчитывают уложиться до 2030 года. Об этом в разговоре с журналистами рассказал глава городского транспортного комитета Валентин Енокаев.
Чиновник уточнил, что целью запланированной водной реформы является в том числе снижение текущей нагрузки на экологию. Дело в том, что старые суда, построенные еще в советские времена, не только отличаются низкой экологичностью, для них ещё характерны высокие шумовые характеристики. Енокаев рассказал, что устаревшие теплоходы городские власти хотят заменить на «более экологичные и комфортные суда».
«Это суда типов «Москва», «Нева», «Мойка», «Фонтанка», которых у нас примерно двести единиц», – подчеркнул глава комитета, добавив, что некоторые из них по-прежнему находятся в неплохом состоянии, однако возраст многих превышает 30 лет.
Енокаев признался, что в конечном итоге власти города хотели бы прийти к полному обновлению водного парка. Оценивая запланированные сроки, чиновник выразил уверенность, что до 2030 года сделать это вполне реально с учетом загрузки верфей.
Напомним, веной о концепции водной реформы впервые рассказал зампредседателя транспортного комитета Дмитрий Ваньчков. Он подчеркивал, что нормативный срок службы уже закончился у 29 «метеоров», а также у половины имеющихся в городе однопалубных и двухпалубных судов.