Версия // Власть // Власти города хотят расширить зону платной парковки и ввести дифференцированные тарифы

Власти города хотят расширить зону платной парковки и ввести дифференцированные тарифы

1776

Парковочная дилемма

Власти города хотят расширить зону платной парковки и ввести дифференцированные тарифы (фото: pxhere.com)
В разделе

Уже к концу текущего года количество парковочных мест в зоне платной парковки Петербурга будет увеличено на 1,1 тысячу. Как пояснили в пресс-службе городского транспортного комитета, такая необходимость обусловлена увеличивающимся спросом.

В комитете отметили, что если не расширять зону платной парковки на те районы, которыми она еще не охвачена, то эффект от ее внедрения в центральной части Петербурга сойдет на нет буквально за три года. В пресс-службе подчеркнули, что эти участки улиц не могли быть включены в зону платного паркования, причем как по организационным, так и юридическим причинам.

«Однако фактически это увеличение ёмкости является в большей степени процессом по повышению эффективности работы платных парковок в Адмиралтейском и Центральном районах», – обратили внимание в комитете.

Помимо этого, как пишет «Деловой Петербург», в планы Смольного входит внесение изменений в методику расчета платы за парковку. И здесь рассматриваются сразу несколько концепций, а наиболее вероятным является дифференцированный подход. В частности, тариф хотят разделить на четыре категории. Территории, на которых занято не менее половины машино-мест, подпадут под самый низкий тариф, а те, где запарковано более 85% – под самый высокий.

Такое решение, уверены в транспортном комитете Северной столицы, позволит произвести перераспределение загрузки парковок, освободить места и повысить их оборачиваемость на востребованных территориях, а также равномерно заполнить парковки на близлежащих улицах.

Как отмечает депутат Заксобрания Петербурга Алексей Цивилев, на сегодняшний день платные парковки в городе закружены на 89%. Одновременно с этим он обратил внимание, что Невский проспект и Думская улица почти никогда не бывают свободными.

По мнению эксперта рабочей группы при правительстве России по законодательству в сфере безопасности дорожного движения Дмитрия Попова, идея дифференциации тарифа является правильной. Он подчеркнул, что в городе соседствуют улицы, которые неизменно «сурово запаркованы» и те, где без проблем можно найти место для парковки. В качестве примера свободной зоны для парковки он привел Апраксин переулок.

Что касается размера новых дифференцированных тарифов, но здесь ясности пока нет. В соответствии с постановление городского правительства, для легковых автомобилей он не должен быть выше 391 рубль в час. Здесь следует напомнить, что на сегодняшний день тариф на парковочные места во всём Петербурге одинаковый и составляет сто рублей в час, причем такие расценки сохраняются уже на протяжении трех лет.

Однако, если Алексей Цивилёв считает правильным повышение тарифов, указывая на несоответствие текущих цен экономической ситуации, то его коллега по Заксобранию Наталия Астахова не уверена в действенности этой меры, при том, что повышение, по ее словам, совершенно точно накалит и без того непростую ситуацию.

Депутат напомнила, что те, кто не хочет платить за парковку, всегда находят решение – просто занимают места во дворах домов. Такие действия приводят к тому, что многие горожане оказываются лишены возможности парковаться рядом с домом, в котором проживают. Поэтому Астахова в вопросе повышения тарифов уверена, что если город нуждается в средствах, то их можно получить, повысив транспортный налог для всех, а не выборочно подняв стоимость парковок для жителей центра.

Что касается полномочий по платным парковкам, то в Петербурге они принадлежат Смольному, говорят Цивилев и Астахова. Вопросы на тему расширения зон этих парковок и дифференциации тарифов не обсуждают и не согласовывают ни с депутатами, ни с горожанами.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 27.06.2025 10:52
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх