// // Дела давно минувших дней?

Дела давно минувших дней?

805
В разделе

«Наша Версия на Неве» уже писала о нарушениях, допущенных при строительстве нового терминала Пулково и их возможных последствиях. В середине января состоялось очередное судебное рассмотрение по иску Ростехнадзора к ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы» – компании, обслуживающей аэропорт. Оказалось, что нарушений, которые потенциально опасны для жизни и здоровья пассажиров, в новом судебном процессе только прибавилось.

Вдобавок к предыдущим «промахам» выяснилось, что строители сэкономили даже на битумной мастике и ширине ступеней. Также изменено положение технологических площадок под оборудование в здании Энергоцентра и кровельный ковер зданий главной АСС.

А в конструкции искусственного основания грузового перрона не тот геотекстиль. Нарушения можно перечислять до бесконечности: цементобетон не той марки; для кабелей светосигнальной системы грузового перрона применены не те трубы; в нарушение проектной документации в конструкции искусственного основания грузового перрона вместо геотекстиля геотекс («Дорнит») применён геотекстиль «Миаком Т-250». И прочее, и прочее….

Однако судья Арбитражного суда посчитала, что иск от Ростехнадзора нельзя удовлетворить. Оказалось, что сроки давности предупреждения, вынесенного в адрес ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы», прошли. А на нет и суда нет. В иске надзорщикам отказали, пояснив, что всё это – дела давно минувших дней…

На фоне «волшебного» решения случилось несколько знамений. Во-первых, из проекта Пулково решил выйти ВТБ. Во-вторых, за два дня до начала рассмотрения по иску в Ростехнадзоре поменяли руководителя. Ведомство возглавил Алексей Алёшин – подопечный главы «Ростехнологий» Сергея Чемезова. Так совпало, что под завершение января глава Комитета по инвестициям Санкт-Петербурга Ирина Бабюк (она же председатель совета директоров ОАО «Аэропорт Пулково») известила: Ростехнадзор таки выдал разрешение на эксплуатацию! Тут же в новый терминал перевели все рейсы российских авиалиний.

В ВВСС говорят, что получение акта ввода в эксплуатацию и аэропортовый сертификат от Росавиации не займёт много времени. Заработать на всю катушку новый терминал должен до конца февраля.

Сегодня из нового здания вылетают рейсы авиакомпаний «Россия» и «Трансаэро». Примечательно, что иностранные авиалинии пока остаются в старом терминале.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 15.02.2014 23:38
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Новости партнеров
Наша версия на Неве - региональное приложение общероссийской газеты независимых журналистских расследований «Наша версия»
Наверх