Версия // Власть // МРЭО выгнали с Псковщины

МРЭО выгнали с Псковщины

1961
В разделе

Руководство УМВД России по Псковской области наступило на грабли, который подставил экс-глава петербурского полицейского ведомства Михаил Суходольский Петербург и Псков – едва ли не два отдельных государства со схожими правилами «нагибания» бизнеса и разным законодательством. Именно такой вывод можно сделать из того, что натворили в сентябре псковские силовики, одним махом зачистившие инициированное ими же «государственно-частное партнёрство» – 14 регистрационных обособленных филиалов ГИБДД. При этом руководство местного УМВД ссылалось на федеральные законы. Бизнес же, удивляясь рвению полицейского начальства, доселе равнодушного к нормативным актам, предположил, что налицо – передел рынка.

В конце сентября псковские автомобилисты провели пикет у здания областного УГИБДД с требованием уволить «главгайца» Анатолия Ефимова. Именно он, по мнению собравшихся, лишил регион 14 «коммерческих МРЭО», отправив земляков толпиться в очередях при отсутствии минимального комфорта и даже туалетов. Эту цену псковичи заплатили за право регистрировать свой транспорт только в стенах помещений, которые являются федеральной собственностью – как того якобы требует Закон. Но, к примеру, в Пскове такое здание всего одно – пикетируемое УГИБДД. «Нашёлся так сказать «умник» в лице начальника областного ГИБДД Ефимова и положил всё, что у него было, на всё население области, – с горькой аллегорией констатировали бунтовщики в письме к последней инстанции – Президенту РФ. – Многие сразу вспоминают многочасовые очереди в ГИБДД, часы ожидания, хамство, драки и сумасшедший уровень коррупции!.. Все вынуждены идти на ул. Труда! Там даже парковки для машин нет!»

Между тем, выдвинутые требования «вернуть все МРЭО взад!» показались абсурдными как полковнику Ефимову, так и начальнику УМВД России по Псковской области Борису Говоруну. Он распорядился проверить порочащие высказывания, однако ещё до окончания проверки заявил: коммерсанты, которые зарабатывали деньги на труде сотрудников ГИБДД, никогда не вернутся в область.

Что касается мнимых, по мнению полицейских, неудобств, которые вынуждены нести автомобилисты, то здесь руководитель УМВД относительно спокоен: «Если задачи не будут выполняться, то будем принимать решения согласно обстоятельствам» – заявил он корреспондентам «КП». Вероятно о том, что расширение сети государственных МРЭО повлечёт за собой дополнительные денежные расходы из федерального бюджета, местные полицейские начальники даже не задумались.

Работу всех коммерческих пунктов псковские силовики парализовали в начале осени. Формальных поводов было два. Во-первых, как объяснили на тематическом брифинге представители УГИБДД, коммерсанты жёстко нарушили ведомственные акты, что обнаружила прибывшая из Москвы комиссия. Оказалось, частники хранили специальную продукцию не в отдельных помещениях, а в служебных кабинетах. И традиционные решётки на окнах у них располагались не внутри, а снаружи. Но очевидно, что данные поводы были бы слишком ничтожны для единовременного сворачивания всех коммерческих филиалов. Главным козырем стало нарушение закона № 210 РФ, согласно которому помещения для регистрационных действий должны находиться в федеральной собственности.

«Нашей Версии на Неве» удалось связаться с руководителем псковского «коммерческого МРЭО» Петром Скоробогатовым. К слову сказать, его организация ООО «Знак-Плюс» одна из первых пришла на местный рынок именно по просьбе УМВД. Тогда, в 2007 году, ведомство «зашивалось» с толпами страждущих автовладельцев.

По словам Скоробогатова, компания «Знак-Плюс» безвозмездно предоставила УГИБДД помещение, необходимое оборудование, а все расходы по организации пунктов регистрации взяла на себя, включая связь, сигнализацию и обустройство стоянок для осмотра автомобилей. Бизнесмен утверждает, что с учётом трат по аренде, коммунальных платежей и заработной платы сотрудникам, прибыли его компании отнюдь не баснословны. К 2013 году Скоробогатов не отбил вложенные средства, а теперь несёт серьёзные убытки.

По теме

Озвученные ГИБДД «технические» причины коммерсант считает абсурдом. Как могло ведомство перезаключать договоры с лицами, которые откровенно нарушают правила? В подтверждение «Знак-Плюс» указывает на соглашение от 2012 года, лично завизированное начальником УГИБДД.

Предприниматели уверены, что столк-нулись либо с переделом рынка (в таком случае вскоре здесь появятся новые коммерческие МРЭО), либо с глупостью отдельных полицейских чиновников. Факт, что людям скоро потребуются профильные филиалы, Скоробогатов считает очевидным. На фоне прибавившегося автомобильного парка граждан, едва ли «принятые решения согласно обстоятельствам» позволят за считанное время восстановить налаженный годами механизм.

А вот ссылка на закон № 210 РФ, принятый в 2010 году, скорее вызывает вопросы к самим «гайцам», которые столько лет мужественно терпели вопиющее нарушение законодательства. Два года назад Петербург чуть не лишился «коммерческих МРЭО» именно на основании этого закона. Тогдашний глава питерских полицейских Михаил Суходольский обнаружил, что организации размещаются в помещениях, не состоящих на балансе МВД. И распорядился «безобразие» прикрыть. Разумеется,

коммерсанты озвучили неофициальную версию зачистки, вспоминая, как коммерческие МРЭО Северной столицы отказались уплачивать «ежемесячные взносы» в сумме 400 тысяч рублей в «фонд помощи» Главка.

Людям помогло несчастье – Михаила Суходольского отправили «вязать варежки» и конфликт моментально замяли. Перелистав закон «О полиции», правовой департамент МВД, о чудо, обнаружил статью 10. В которой сказано: «Полиция при выполнении возложенных на неё обязанностей может использовать возможности государственных и муниципальных органов, общественных объединений…»

К слову, вздохнули тогда в Петербурге с облегчением не только водители. Ведь один только коммерческий МРЭО на улице Крыленко обрабатывал до 12% общегородского объёма операций. Что же следует ожидать Псковщине с её тремя приграничными соседствами? По всей видимости, здесь стоит вспомнить московский хаос 2012 года, когда поставить на учёт автомобиль можно было либо отстояв очередь в два дня, либо дав «на лапу». Не исключено, что испытать прелести подобного сервиса скоро придётся и псковским водителям, которые уверены, что стали заложниками личного конфликта господина Ефимова и местного бизнеса.

«Наша Версия на Неве» будет следить за развитием ситуации.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 28.11.2013 18:11
Комментарии 0
Наверх