// // К новгородцам пришёл «лошадиный» год

К новгородцам пришёл «лошадиный» год

637
В разделе

С ближайшего вторника, 14 января, железнодорожники вынуждены отменить более 30 пригородных электропоездов, которые обслуживают жителей Новгородской области. В конце 2013 года губернатор Сергей Митин сообщил, что регион не собирается платить по многомиллионным счетам, которые ОАО «РЖД» выставило местным властям. По мнению губернского главы, «достаточно небольшое количество жителей области пользуются электричками». Иной точки зрения придерживаются сами новгородцы. Ведь только из Чудово в Санкт-Петербург, как уже сообщала «Наша Версия на Неве», ежедневно ездят на работу и учебу несколько тысяч человек.

Второго января на официальном сайте Сергея Митина появилось письмо от многодетной семьи Тепляковых из деревни Чадково Любытинского района. «Живём огородом, козы доятся, куры несутся, кролики плодятся… за тем, что на огороде не растёт, ездим в Неболчи на поезде 2 раза в неделю. А тут перед новым годом новость – поезд отменяют. А автомобильных дорог у нас нет и света нет после урагана. Хочешь не хочешь, а бензин для генератора привези… Расстроились мы конечно…» Однако спасение пришло в лице районного начальства, которое нашло для Тепляковых лошадь. Хозяйка так и написала губернатору: «Сказать правду, мы с мужем первый раз реально увидели Поступок власть имущих».

Не иначе как ощутив такую поддержку населения, воодушевлённо пересевшего с железнодорожного транспорта на гужевой, уже в Рождество, 7 января, Сергей Митин нанёс визит врио главы Кабардино-Балкарии Юрию Кокову. Коллеги-чиновники обсудили, как будет строиться взаимовыгодное сотрудничество между двумя регионами, которые «располагают немалыми возможностями для развития агропромышленного комплекса и туризма». Рассматривали или нет Митин и Коков возможность массовой поставки лошадей кабардинской породы, славящихся потрясающей выносливостью, в отдалённые деревни Новгородской области, в официальных информационных сводках не сказано.

Железнодорожники утверждают, что за последние пять лет их убытки от перевозок в Новгородской области составили порядка 1,5 млрд руб. По словам генерального директора ОАО «Северо-Западная пригородная компания» Антона Оленцевича, этот регион является наиболее проблемным в СЗФО. Похоже, массовая отмена электропоездов была предопределена здесь много раньше. Вопрос оставался лишь в том, насколько у железнодорожников хватит терпения. Занятный факт – ещё четыре года назад губернатор Сергей Митин и мэр Великого Новгорода Юрий Бобрышев картинно появились на празднике «Масленица» в боярских одеяниях и верхом на конях – как предвестники нынешнего перехода к безрельсовому транспорту на живой тяге. Ведь теперича и год – «лошадиный», в самую масть.

«Может быть, с такого внимания к нуждам и потребностям людей и начинается возрождение деревни, о котором говорил наш президент?» – затаённо спросила новгородского губернатора семья осчастливленных Тепляковых, которая живёт теперь без поезда, дороги и электроснабжения, но зато с настоящей лошадью…

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 16.01.2014 17:59
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх