Версия // Бизнес // Когда бояре развлекаются, холопы обязаны смиренно терпеть их причуды, и оглушительные гонки под окнами – в том числе

Когда бояре развлекаются, холопы обязаны смиренно терпеть их причуды, и оглушительные гонки под окнами – в том числе

4819

Владельцам «Игоры Драйв» местные жители – что пыль дорожная

В разделе

Уникальный гоночный комплекс «Игора Драйв» – это 10 профессиональных трасс, расположенных на четырёх участках: трасса для шоссейно-кольцевых гонок, картинга, дрифта, парных гонок, ралли-кросса, мотокросса и другие. Счастливы гонщики и болельщики. Но возвели комплекс на возвышенности без естественной или искусственной шумоизоляции.

Едва летом 2020 года на гоночном комплексе практически мирового значения стали проходить тренировки, заезды и соревнования, жители находящихся вокруг 48 жилых и дачных массивов стали жаловаться на изнурительный, невыносимый, раздражающий шум воя и рёва моторов во время тренировок и заездов на автодроме.

На обращения дачников, руководство «Игоры Драйв» принесло извинения, попросив отнестись с пониманием к работе комплекса, и сообщило, что профессиональный авто и мотоспорт неизбежно связан с повышенным уровнем шума. К тому же при проектировании комплекса якобы была пройдена экспертиза, подтвердившая, что планируемая деятельность в дневное и ночное время суток не будет оказывать негативного акустического воздействия, превышающего установленные законом допустимые уровни воздействия шума на окружающую среду и население.

Но местные жители не перестают твердить, что автодром превратил их жизнь в ад. По некоторым оценкам, речь идёт о 100-150 тысячах человек. Чтобы обмениваться мнениями, искать пути решения и найти компромисс с владельцами и топ-менеджментом гоночного комплекса активисты даже зарегистрировали в соцсети ВК группу «Игора Драйв! Прими меры». Сегодня в этом сообществе, созданном жительницей Валентиной Фадеевой, уже насчитывается 875 участников.

Вслед за ураганом пришла «цивилизация»

Раньше на месте «Игоры» рос вековой еловый бор. В 2004 году тишину прервал рёв грузовиков, которые стали раскатывать проселочные и лесные дороги в районе посёлка «пл. 69 км» (его ещё называют «ВнииЗемМаш»). Началось строительство горнолыжного курорта на землях гослесфонда, которые никому не известное ранее ООО «Озон» взяло в аренду.

По данным «Налог.ру», учредителями этой компании значились ООО «Арконн» и ООО «Релакс», в свою очередь у них участниками были юридические и физические лица. В том числе Елена Клявина, Татьяна и Юрий Ковальчуки (крупнейший акционер АБ «Россия») и Светлана Кривоногих.

Вскоре произошло волшебство – несколько тысяч гектаров с лесом были выведены из земель гослесфонда и переведены в земли поселений. По свидетельствам некоторых областных чиновников, указания давались из Москвы, а сроки для перевода обозначены достаточно короткие. И работа «закипела» в авральном режиме.

Торжественное открытие первой очереди горнолыжного курорта состоялось 28 января 2006 года. А накануне ночью «Игору» посетили президент Владимир Путин, губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко и полпред президента в СЗФО Илья Клебанов. Высокие гости первыми опробовали горный склон, прокатившись на лыжах.

Курорт быстро стал популярным, понравился не только любителям зимних видов спорта и других видов отдыха, но и окрестным дачникам. Управляла «Игорой» компания «Гора», принадлежащая Александру Гоголю, выходцу с Украины. А вот сам оригинальный проект курорта, включая строительство, реализовывался юридическими лицами бывшего спортсмена Дмитрия Новикова.

Одним из подрядчиков был Владимир Васильев, руководитель корпорации «Русь», начинавший в 90-х свою коммерческую деятельность со строительства срубов. Его фирма построила многие коттеджи на «Игоре».

По теме

В 2010 году здесь возвели ледовый дворец, в котором не только спортсмены тренировались, но и отдыхающие, семьями, вместе с детьми выходили на лёд. Но тем же летом разбушевалась стихия, над «Игорой» пронёсся ураган. Во многих местах деревья в лесу напоминали поломанные карандаши. Очевидцы говорят, что на следующий день над курортом долго кружили вертолёты. Транспортное сообщение прервалось, электрички не ходили, мобильная связь работала местами.

Под предлогом санитарных чисток лес принялись вырубать предприимчивые бизнесмены, торгующими древесиной. Не растерялись при этом и курортные владельцы, взяв в аренду или выкупив соседние территории. Сначала вроде собирались построить аквапарк, но потом планы изменились. И появился автодром. А затем и группа в соцсети ВК «Игора Драйв! Прими меры».

В наше время, когда все в суете, заботах, «вертятся, как белки в колесе», всем не до чего, а тут еще и пандемия, людей сплотила общая цель – борьба с шумом. В том числе в планах – провести независимую экспертизу, деньги на которую собрали всем миром. В ближайшее время начнётся новый гоночный сезон, и активисты готовы официально зафиксировать превышение шумовой нагрузки.

Поддержал группу и Дмитрий Грызлов, уже публично заявивший, что развитие спорта и инфраструктуры района – это замечательно, но надо и жителям пойти навстречу, сделав надлежащую шумозащиту. «Цивилизация будет, если руководство гоночного комплекса «Игора Драйв» позаботится о жителях окружающих посёлков и садоводств, обеспечит соблюдение их конституционных прав на благоприятную окружающую среду», – убеждены участники группы.

За кого шумит курорт…

Чтобы во всём досконально и объективно разобраться, необходимо понять, кто не слишком прислушивается к возмущению сотен тысяч окрестных жителей.

ООО «Игора Драйв» было зарегистрировано 27.10.2016 года. Тогда участниками компании выступили Владимир Васильев (25%), ООО «Акцепт» (50%) и ООО «Арконн» (25%). Впоследствии доля Васильева уменьшилась до 10%, а на 15% в состав участников вошел банк «ВТБ».

Мажоритарием ООО «Акцепт» выступает Михаил Шеломов, которого СМИ называют двоюродным племянником Владимира Путина, его младший партнёр Дмитрий Мансуров – член Совета директоров «АБ Россия» и генеральный директор АБР «Менеджмент». Что касается ООО «Арконн», то о составе участников уже упоминалось выше.

Заметим, что кроме Владимира Васильева, который является не только предпринимателем, но и известным раллийным пилотом, никто из его деловых партнёров по ООО «Игора Драйв» к автогонкам не имеет никакого отношения. Похоже, именно этот человек убедил остальных, что автодром здесь построить выгоднее, чем аквапарк. А заодно и обозначил партнёрам высокое политическое значение такого проекта – престиж страны, развитие автоспорта, привлечение внимания со стороны иностранных спортивных организаций.

Безусловно Васильев обладает энергией, напором и хваткой, столь необходимыми для превращения автодрома в объект, как минимум, национального значения. Не потому ли он получил карт-бланш руководителя проекта, фактически стал всем управлять? Ведь помимо участия Владимира Васильева в ООО «Игора Драйв», принадлежащая ему корпорация «Русь» заработала на строительстве гоночного комплекса, к тому же у пилота появилась возможность тренироваться по выходным на своём же автодроме.

А ещё он – заядлый охотник, совладелец охотничьих угодий неподалеку от «Игоры», в Приозерском районе. Вместе с Николаем Шамаловым, совладельцем АБ «Россия» и петербургским представителем «Siemens Medical Solutions», Васильев основал «Приозерско-Мельниковское общество охоты и рыбной ловли». Пресса пишет, что как раз благодаря увлечению охотой автогонщик познакомился и подружился с Владимиром Якуниным, бывшим замминистра транспорта, экс-президентом ОАО «РЖД», ныне чрезвычайным и полномочным послом РФ. Этот контакт позволил Васильеву не только заполучить хорошие подряды по железнодорожной части, но и вовлечь чету Якуниных в совместный бизнес по организации охоты и разведению уток в Приозерском районе – ООО «Настоящая Охота» и ООО «Золотая Утка».

По теме

Губернатор против дикого?

По некоторым оценкам, строительство автодрома обошлось в 11 млрд рублей. Не обошлось без эксцессов. Компания-генподрядчик Владимира Васильева привлекла к производству работ фирму из Татарстана, а та завезла на «Игору» азиатов-гастарбайтеров, которые в результате остались без денег. Скандал с кинутыми рабочими получил громкую огласку.

Любопытно, что разрешение на строительство ООО «Игора Драйв» получило спустя два года после начала работ, когда автодром уже был в высокой степени готовности. Это следует из ответов Комитета государственного строительного надзора и экспертизы и Управления Роспотребнадзора Ленинградской области. Видимо, проект подгонялся под уже готовый комплекс, а на шумозащите вообще решили сэкономить.

Кстати, архитектор из Германии Герман Тильке, занимавшийся проектом гоночного комплекса, хотел убрать перепады высот на трассах. Однако это поубавило бы интереса у гонщиков. А перепады высот приводят к тому, что звук распространяется гораздо дальше, это означает – надо устанавливать шестиметровые стены между автодромом и населёнными пунктами вместо шумозащитных экранов. Получается – на порядок дороже.

Головной боли жителям соседнего поселка Сосново добавляет и производственная деятельность корпорации «Русь». На площадках, которые расположились прямо под соседскими окнами, целыми днями шумят станки и техника при разгрузке-погрузке. На жалобы приехал специалист из Роспотребнадзора для замера шума, уведомив «Русь» о дате проверки. И застал полную тишину. Примерно та же история повторилась и с визитом Роспотребнадзора на автодром, а внеплановую проверку не согласовала областная прокуратура.

Алексей Греджев, председатель ДНП «Свердловец», которое находится в нескольких километрах от гоночной трассы, присутствовал при замерах и после их проведения написал в группе ВК «Игора Драйв! Прими меры», что сотрудники Роспотребнадзора якобы получали от кого-то инструкции по телефону и тестировали уровень шума в перерывах между заездами.

В общем, сначала аврально строили, потом стали проектировать, подгоняя под возведённый объект. А Владимир Васильев, победно завершив этап, уже умчался в другие дали – реализовывать следующий «звёздный» замысел в Республику Карелию, где так же участвует и Юрий Ковальчук.

Вот многочисленных жители окрестных посёлков и задумываются, неспроста ли так вышло с шумом? Может, их специально выдавливают из этих привлекательных мест? К примеру, в Сосново, не где-то на окраинах шумели, а в самом центре, на тех улицах, где ликвидность недвижимости выше. Люди, устав от шума, через какое-то время начинали продавать свои дома с земельными участками по бросовой цене. И затем, когда заинтересованные покупатели, приобретали недвижимость задарма, источники шума вдруг исчезали бесследно. Капитализм в России – дикий. Всякое возможно…

Впрочем, активисты обращаются с предложением к бизнесмену Владимиру Васильеву доказать, что это неправда, будто шумозащиту на автодроме не устанавливают намеренно. Что легче – взять и сделать звукоизоляцию, определив шумовую нагрузку с учётом нестандартного проекта «Игоры Драйв» или не делать и увеличивать социальную напряженность в районе?

Пока же люди ищут поддержку в лице губернатора Александра Дрозденко. Хотя его тёплые взаимоотношения с акционерами АБ «Россия» общеизвестны. Но жители Приозерского района не оставляют надежд – грядёт не только очередной гоночный сезон, но и сентябрь, когда главным мерилом доверия к областной власти станет уже не шумозащита, а бюллетени избирателей. Их здесь немало…

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 22.03.2021 09:49
Комментарии 0
Наша версия на Неве - региональное приложение общероссийской газеты независимых журналистских расследований «Наша версия»
Наверх