Версия // Общество // Откровенные непотребности

Откровенные непотребности

2119
В разделе

Термин «дефицит» практически ушёл из нашей жизни, зато на его место пришёл другой – некачественный товар. По словам членов общества защиты прав потребителей, ежедневно с жалобой к ним обращается около ста петербуржцев: в основном люди недовольны плохими товарами, а также нежеланием продавцов возвращать деньги за откровенный брак.

К сожалению, в нашей стране всё должно сводиться к письменной форме. И заявление о том, что приобретённая вещь оказалась ненадлежащего качества, тоже лучше подавать в письменной форме – говорят эксперты. Они же утверждают, что по закону замена товара должна производиться в течение 10 дней, а возврат денег в течение 7 дней. А не двух недель, как принято считать. К тому же, мало кто знает, что гарантия на определённый вид товаров, к примеру на те же сапоги, составляет не две недели, и даже не два месяца, а два года. Оказывается, в течение этих лет потребитель имеет право обратиться с просьбой заменить или вернуть деньги, а в случае отказа – обратиться в суд. Правда, в таком случае ему необходимо доказать, что приобретённая вещь оказалась бракованной именно по вине производителя.

Евгений Владимиров, президент общества по защите прав потребителей Санкт-Петербурга:

«В случае, если товар оказался ненадлежащего качества, его можно обменять либо вернуть за него деньги. Но этим не исчерпываются возможности потребителя. Например, если товар представляет опасность для жизни и здоровья человека, допустим, источает запах от которого болит голова, покупатель может обратиться в Роспотребнадзор с просьбой провести экспертизу за счёт этой организации. Если сведения подтвердятся, независимо от сроков приобретения вещи, её можно вернуть. Сложнее, но возможно доказать откровенное мошенничество. Например, продажа пылесосов «Кирби». Подобные мощные пылесосы можно приобрести за 30 тысяч в магазине. Однако зачастую разные организации продают его с рук за 120 тысяч. При этом в ходе продаж используются явные элементы гипноза, порой человек подписывается на многотысячный кредит, при этом имея пенсию восемь тысяч рублей».

Какие шаги предпринимают петербуржцы, чтобы отстоять своё право на качество? С этим вопросом корреспондент «Нашей Версии на Неве» вышел на улицы Петербурга.

Евгений, предприниматель:

«Я возвращал товар всего один раз в жизни. Решил обменять телевизор, который через две недели после покупки вдруг перестал показывать. Это было так сложно, я ждал целый месяц, постоянно куда-то звонил, что-то узнавал».

Ольга Алексеевна, пенсионер:

«Недавно я хотела приобрести термальную воду для больной родственницы в сетевом магазине «Моя семья». Мне сказали, что можно взять гель, поскольку это - то же самое. Оказалось, что нет. Я приехала и попросила кассира вернуть мне деньги. Меня обхамили. Попросила позвать заведующую. Та сказала, что они ничего не принимают назад. Вот такие у нас супермаркеты».

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 19.11.2012 14:49
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх