// // Петербургский метрополитен признали уязвимым

Петербургский метрополитен признали уязвимым

260
В разделе

По итогам проверок Ространснадзор признал все станции Санкт-Петербургского метрополитена не соответствующими стандартам безопасности на транспорте. За слабую защиту от терроризма предприятию выписали штраф.

Среди претензий надзорного ведомства к охранным системам петербургской подземки – несертифицированные видеокамеры, несоответствие внутренней прослушки нормативам и низкая квалификация персонала. За месяц проверок инспекторам удалось пронести на территорию метрополитена не один «тест-объект», и даже заложить «бомбу» на станции «Площадь Александра Невского», причем прямо на пути. По идее, посторонних должны были засечь при попытке проникнуть в тоннель, и поднять тревогу, однако автоматика дала сбой.

Проблемы с безопасностью в подземке отчасти связаны с тем, что требования, которые предъявляет ГУП «Петербургский метрополитен» к сотрудникам службы контроля – минимальные и не дотягивают до государственных стандартов. Впрочем, перевозчик объясняет отказ от аттестации персонала тем, что в Северо-Западном регионе до недавних пор не было ни одной организации, имеющей право проводить соответствующие аттестации. Квалифицированных кадров недостает, при этом кого-то на работу нанимать надо, вот и берут, кого попало.

В Ространснадзоре считают, что сложности с аттестацией перевозчика от ответственности не избавляют. Тем более, что согласно новым правилам, введенным после теракта 3 апреля, помимо инспекторов при металлодетекторах, в метрополитене должны быть круглосуточные группы быстрого реагирования. Однако при нынешней политике по набору сотрудников контрольной службы, подземка не способна их создать.

Претензии надзорного ведомства коснулись и контроля за контролерами: согласно нормативам, работа сотрудников на металлодетекторах должна писаться на стационарную камеру с прослушкой. В Петербургском метрополитене прослушку вели, но с помощью мобильных устройств. Что касается камер общего видеонаблюдения, то, по мнению инспекторов, они также не соответствуют стандартам безопасности, поскольку не проходили обязательной сертификации.

В подземке считают иначе: на взгляд руководства, оборудование работает хорошо и требованиям безопасности отвечает. Тем более, что оно устанавливалось по согласованию с региональным УФСБ и проходило госэкспертизу.

Так или иначе, Ространснадзор выписал Петербургскому метрополитену 16 штрафов по 50 тысяч рублей. Руководство подземки попыталось оспорить претензии в суде, однако Ленинский районный суд по одному из исков вынес решение не в пользу перевозчика. Теперь метрополитен обжалует решение райсуда в Горсуде, заседание состоится 25 июля.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 19.07.2017 12:04
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх