С 22 по 24 мая жители Васильевского острова провели ряд пикетов за сохранение пассажирского статуса морского порта. Активисты собирали подписи горожан, не желающих, чтобы гавань превратилась в грузовую.
Акцию организовала и согласовала с властями инициативная группа «Защитим остров Васильевский». В течение трех дней, с 22 по 24 мая, общественники выходили к памятнику крейсеру «Киров» на площади Балтфлота. Помимо собственно сбора подписей противники реорганизации работы порта информировали петербуржцев о ситуации вокруг гавани: несмотря на уверения городских властей, что проект утвердили еще в 2016 году, местные жители узнали о нем только этой весной, а многие и до сих пор не в курсе.
Активисты обращают внимание общественности на то, что порт соседствует с жилыми кварталами. Если он начнет принимать грузовые суда и фуры, население окрестных домов потеряет покой: взамен его ждет постоянный шум тяжелого автотранспорта, пыль, выхлопы и высокая вероятность столкнуться с маргиналами. Кроме того, увеличившийся поток грузовиков через Васильевский остров, может спровоцировать постоянные пробки в районе.
Кроме того, как указывает бывший депутат Законодательного собрания Ольга Галкина, создавшая на Change.org петицию, посвященную этой проблеме, Смольный в очередной раз демонстрирует двойные стандарты. Когда губернатор Георгий Полтавченко говорил о возможном переносе Большого порта Санкт-Петербурга за пределы города, он упирал на то, что это поможет улучшить экологическую и транспортную ситуацию. Однако параллельно в самом центре Северной столицы реализуется проект, который все это, напротив, значительно ухудшит.
Реконструировать порт на намыве планируется к октябрю 2019 года. После этого, по предварительным подсчетам Смольного, он сможет принимать около 8,3 тысяч грузовиков в год. При этом суммарная площадь застройки увеличится до 50 тысяч квадратных метров: планируется обеспечить гавань КПП для контроля грузов, технологического транспорта и т. д.