Версия // Общество // Жилищная инспекция отчиталась по жалобам на квартплату

Жилищная инспекция отчиталась по жалобам на квартплату

1675
В разделе

В Жилищной инспекции Санкт-Петербурга рассказали о результатах проверок по обращениям граждан по поводу завышенной квартплаты в 2017 году. Выявлены основные причины жалоб петербуржцев.

Всего за первую половину 2017 года Жилищная инспекция рассмотрела 3429 обращений горожан, касающихся высоких тарифов за коммунальные услуги. Большая часть жалоб поступила от жителей многоквартирных домов, находящихся в ведении управляющих компаний – 83% от общего числа обработанных запросов. При этом 54% недовольных петербуржцев проживает в домах, подведомственных ООО «Жилкомсервис района», а 29% - на территории, обслуживаемой частными компаниями. Оставшиеся 17% граждан относятся к домам, которыми управляют ТСЖ, ЖК или ЖСК. Относительно предыдущих периодов проверок эти цифры принципиально не изменились.

Не вырос и уровень доверия горожан к своим управляющим компаниям. При возникновении вопросов по поводу размера квартплаты лишь 12,4% петербуржцев сочли нужным предварительно обратиться к своей УК. Основная масса авторов жалоб написала заявление в Жилищную инспекцию, минуя все остальные инстанции. В ведомстве отмечают, что такое отношение граждан усложняет процесс устранения нарушений, связанных с завышенной платой за коммунальные услуги, и является нарушением порядка обжалования начисленной квартплаты.

Инспектора выделили несколько основных причин ошибок в начислении квартплаты. Больше всего – 4,3% от общего числа жалоб – оказалось ошибок в расчетах. Еще 2,2% связаны с ошибочными данными по площадям квартир, 1,4% лишних денег набежало за непредоставленные коммунальные услуги, 1,1% ошибок связан с отсутствием общедомовых приборов учета или неправильным снятием их показаний. В 0,3% случаев причиной высокой квартплаты стало высокое потребление ресурсов самими жильцами. Дефекты инженерных сетей спровоцировали 0,1% жалоб.

В результате проведенных проверок, в 2017 году Жилищная инспекция выдала управляющим компаниям 242 предписания исправить ошибки, составила 50 протоколов об административных правонарушениях и разъяснила 5% граждан, как и куда обращаться, если необходимо пересчитать квартплату с учетом отпусков и низкого качества коммунальных услуг. В 78 случаях управляющие компании произвели перерасчет квартплаты в пользу петербуржцев.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 26.07.2017 20:13
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх