// // По СМИ прошла информация об антикризисной мере Правительства России, она призвана смягчить грядущую безработицу

По СМИ прошла информация об антикризисной мере Правительства России, она призвана смягчить грядущую безработицу

853

Безработицу будут гасить деньгами

В разделе

На первый взгляд логика властей понятна. Ожидается, что в течение нескольких месяцев кризис ударит в первую очередь по сфере производства: когда у населения нет денег, и потребительский спрос падает, страдает, прежде всего, производитель. Чтобы не допустить массовых увольнений и нарастающей, особенно в крупных городах, безработицы, федералы выделят из бюджета 52,5 млрд рублей.

Механизм распределения средств до конца не проработан, но ожидается, что средства будут выделены нуждающимся промышленным предприятиям в качестве субсидий.

Предполагается, что лекарством от безработицы захотят воспользоваться в основном производители в автомобильной отрасли. Как показал опыт Петербурга, автопром одним из первых принимает на себя удар кризиса. Кроме того, город на Неве остаётся одним из наиболее развитых промышленных городов. Однако в период экономического спада это может сыграть с Петербургом злую шутку – по данным Петростата, в январе промышленные предприятия произвели уже на 6,9% меньше продукции, чем за тот же период прошлого года. Поэтому для Северной столицы федеральная мера поддержки в 2015 году может оказаться актуальнее, чем для любого другого города России. «Наша Версия на Неве» узнала мнения экспертов об инициативе.

Алексей Этманов, председатель Межрегионального профсоюза «Рабочая ассоциация»:

«Предлагаемая правительством сумма в расчёте на одного человека больше, чем пособие по безработице. Но всё же люди на заводах привыкли получать от 20-30 тысяч и больше. Я считаю, что выделять деньги на людей необходимо, однако социальной напряжённости это не снимет.

Одной из главных практик, которыми государство должно смягчать влияние кризиса, должно стать стимулирование потребительского спроса. Эта мера, кстати, эффективно работала во время кризиса 2008 года. Если вы помните, тогда деньги изначально были выделены АвтоВАЗу. Ни к чему хорошему это не привело, они почти сразу отправились на выплаты дивидендов акционерам.

После этого пошли в ход программы утилизации и предоставления дешёвых автомобильных кредитов, которые замедлили падение российской экономики. Объяснение простое. В любой хозяйственной цепочке потребитель играет очень большую роль. А по нынешним процентным ставкам покупатель автомобиля за пять лет переплатит за Renault Logan около 400 тыс. рублей. И пока государство не повлияет на процентные ставки, экономика не поднимется. Серьёзные прогнозы делать сложно, единственное, что уже сейчас можно сказать – всё гораздо серьёзнее, чем в 2008 году».

Владимир Евсеев, президент некоммерческого партнерства «Союз литейщиков Санкт-Петербурга»:

«Наше правительство вместо того, чтобы обеспечить промышленность заказами и спросом, занимается ужимками. Во-первых, никто не займётся контролем за распределением этих средств. Вполне может оказаться, что деньги будут распиханы по карманам. Важно помнить, что увольнять сейчас начнут не только с производств, отовсюду. Этих людей просто выбросят на улицу, никто о них не позаботится.

Всё очень серьёзно, промышленность в городе уже останавливается. Чтобы не допустить катастрофы, надо не только обеспечивать промышленность госзаказом. Нужно направить деньги на модернизацию предприятий. Это обеспечит и занятость рабочих, и спрос на продукцию других предприятий. Есть запрет на поставку зарубежного оборудования в радиоэлектронике и нефтедобывающей отрасли. Откуда его теперь взять? Надо его произвести. Но на практике политика импортозамещения так и остаётся разговорами властей».

Сергей Цыбуков, президент завода по переработке пластмасс имени «Комсомольской правды»:

«Программы переподготовки это именно то, что сейчас нужно. И сегодня можно говорить, что город серьёзно готов к экономическим проблемам. У нас действуют программы переобучения персонала. Бессмысленно платить людям просто так. Но если научить их востребованным сегодня навыкам, удастся избежать конфликтов на социальной почве.

Могу сказать, что в кризис не должны пострадать фармацевтическая и медицинская отрасль, пищевая промышленность, потому что это импортозамещение. Выстоит часть оборонки, потому что это госзаказ. С другой стороны, радиоэлектроника и гражданское машиностроение двадцатипроцентной кредитной ставки, конечно, не выдержат.

Единственное, чего не хватает нынешней программе – инжиниринговых центров, которые могли бы разрабатывать новый продукт для рынка. Чтобы переобучение проходило не вхолостую, а точечно под проекты, востребованные рынком».

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 02.03.2015 14:12
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Новости партнеров
Еще на сайте
Наша версия на Неве - региональное приложение общероссийской газеты независимых журналистских расследований «Наша версия»
Наверх