// // «Жигули» против электричек

«Жигули» против электричек

1078
В разделе

На днях РЖД полностью восстановит отменённые в регионах электрички, убив в новгородцах мечты об автомобилях «от губернатора Митина». Наиболее ярким примером стала судьба семьи Тепляковых из деревни Чадково – настоящего конца географии, где нет даже электричества.

На крайние меры по прекращению маршрутов железнодорожникам пришлось идти из-за хронических неплатежей сразу в нескольких регионах России. Чило отменённых пригородных поездов измеряется сотнями. Жители в разных концах страны давно возмущались отмене электричек, но были услышаны в Кремле только что.

Восстановить движение в жёсткой манере распорядился Президент Владимир Путин на прошедшем 4 февраля совещании с членами кабмина. Отметим, что с 2011 года региональные власти взяли на себя обязательства компенсировать РЖД затраты по пригородным перевозкам, которые не покрываются от продажи билетов.С точки зрения железнодорожнов, регионалы не в должной мере компенсируют траты пригородных пассажирских компаний, в ответ чиновники обвиняют РЖД в непрозрачных расчётах затрат.

Любопытно, что Президент обратил свой гнев на кабмин лишь после того, как с февраля было полностью отменено пригородное железнодорожное сообщение в Псковской области, которую возглавляет Андрей Турчак. Его отец – глава холдинга «Ленинец», в 90-х годах был заместителем Владимира Путина по петербургскому региональному совету движения «Наш дом – Россия», да и сейчас недалеко ушёл от Кремля.

Сам губернатор Турчак больше интересуется самолётами, нежели электричками. В августе 2013 года в стенах северо-западного полпредства он даже предложил создать окружную авиакомпанию, которая бы эксплуатировала небольшие аэропорты и осуществляла перелёты на расстояния от 300 километров и более. На роль авиационного центра в этом случае претендовал, естественно, Псков. Тамошние власти намеревались оснастить воздушную гавань так, чтобы она принимала, отправляла и обслуживала новые типы судов.

Стать законодателем авиамоды Андрею Турчаку немного мешает Архангельск, который связан воздушным сообщением не только с несколькими городами России, но и с зарубежьем. Впрочем, псковский губернатор опирается в своих доводах на организацию регионального авиасообщения времён СССР – тогда на территории нынешнего СЗФО насчитывалось 77 аэропортов, сегодня из них действует только 17. У жителей Псковской области, видимо, мысли более приземлённые – им бы из дальнего посёлка до райцентра на электричке добраться…

Полностью остались без пригородного сообщения с начала 2015 года жители другой области СЗФО – Вологодской. Вместо 22 электричек местное правительство запустило столько же автобусных маршрутов. Действующий тариф за проезд километра в пути в автобусах здесь получился вдвое дешевле железнодорожного. Однако вологжане без электричек чувствуют себя обделёнными,и губернатор Олег Кувшинников не прекращает вести переговоры с РЖД.

А об истории взаимоотношений между руководством Новгородской области и железнодорожным ведомством можно слагать былины. В январе 2014 года в регионе было отменено более 30 пригородных поездов, так как губернатор Сергей Митин отказался платить по многомиллионным счетам РЖД. По его словам, «достаточно небольшое количество жителей области пользуются электричками». Правда, люди этого не понимают, поскольку только из Чудово в Санкт-Петербург ежедневно ездят на работу и учёбу несколько тысяч человек.

По теме

Год назад жители посёлка Неболчи Любытинского района обратились к Владимиру Путину и губернатору Ленобласти Александру Дрозденко с просьбой передать их в соседний регион. И всё из-за отменённых электричек, которые были единственной связью с внешним миром. Заменить пригородные поезда чиновники намеревались тягачами, ведь, как подметили жители Неболчей, дороги к отдалённым деревням остались «только на карте».

Чтобы решить проблему их вынужденного отшельничества, власти подарили лошадь. Но счастье Тепляковых продолжалось недолго – минувшей осенью гужевой транспорт издох.

По информации РЖД, общие убытки от пригородных перевозок в Новгородской области за последние годы превысили 1,5 млрд рублей. Год назад генеральный директор ОАО «Северо-Западная пригородная компания» Антон Оленцевич сообщил, что этот регион является наиболее проблемным в СЗФО.

В то же время новгородский губернатор Митин негодует по поводу экономической политики РЖД. А неделю назад и вовсе заявил: «Электрички стали золотыми?! Уже не раз мы считали: нам сейчас выгоднее купить каждой семье, члены которой пользуются электричками, «Жигули». Судя по разразившейся дискуссии в Интернете, новгородцам мысль Сергея Митина понравилась, хотя они бы предпочли разжиться за счёт бюджета более удобными на местном бездорожье джипами.

На следующий день после разноса в Кремле представители РЖД и губернатор Новгородской области подписали соглашение – регион компенсирует перевозчику часть убытков,а электрички сохранятся в прежнем объёме. Теперь же, как печально заметил один из пользователей Всемирной паутины, люди, обрадовавшиеся было получить по машине от местных властей, могут «рассчитывать по бутылке пива «Жигулёвское» за нервное расстройство».

По иронии судьбы, только что в Великом Новгороде прошла вторая стратегическая сессия «Итоги года и перспективы развития», на которой вице-президент РЖД Михаил Акулов пояснил: поручение Владимира Путина не означает, что железнодорожники готовы работать безвозмездно, и «если регионы отказываются платить – работа в них остановится».

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 13.02.2015 12:29
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Еще на сайте
Наша версия на Неве - региональное приложение общероссийской газеты независимых журналистских расследований «Наша версия»
Газета «Наша версия на Неве» - региональное приложение основанной Артёмом Боровиком в 1998 году общероссийской газеты независимых журналистских расследований «Наша версия». «Наша версия на Неве» публикует материалы штатных и внештатных журналистов газеты и пристально следит за событиями, происходящими в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.
Наверх