Версия // Общество // «Полицейская» история

«Полицейская» история

1770
В разделе

Жители Всеволожского района обратились к губернатору Ленобласти с беспрецедентной петицией. Люди просят Александра Дрозденко вмешаться в ситуацию, связанную с безопасностью дорожного движения на трассе «Ново-Токсово – Скотное – Керро», которую чуть ли не намеренно подрывают компетентные органы района. Хотя де-юре именно они и должны отвечать за совершенствование движения на сложных участках пригородных дорог. В свою очередь чиновники и ГИБДД ссылаются на формальную сторону вопроса, которая заставляет должностных лиц жертвовать безопасностью во имя принципиального следования букве закона. В странностях и парадоксах назревающего околодорожного конфликта разбирался корреспондент «Нашей Версии на Неве».

В 2013 году Ленобласть заняла первое место в рейтинге регионов по количеству аварий, повлекших смерть человека. Только за первое полугодие там зафиксировано 94 «летальных ДТП», что связано как с нарушением ПДД, так и со спецификой местности. Типичный пример – участок автодороги близ посёлка Осельки на маршруте «Ново-Токсово – Скотное – Керро», который долгое время считался опасным для водителей и пешеходов. Извилистая, плохо просматриваемая дорога с закрытыми для видимости поворотами и отсутствием пешеходных дорожек не раз приводила к авариям, в том числе с человеческими жертвами. Ограничение максимальной скорости на данном участке – 40 км/час, однако проходящие мимо посёлка машины редко обращали внимание на дорожный знак.

И тогда жители Осельков решили установить ещё одно препятствие для «лихачей» – в виде искусственной неровности. Восстановив за свой счёт освещение улицы, они обратились в проектную организацию для разработки и согласования соответствующего проекта. Идея была согласована и воплощена бригадой профессиональных рабочих. Очевидно, что жители Осельков за свой счёт выполнили работу госструктур, зато обезопасили себя от бесшабашных водителей: после установки «лежачих полицейских» аварийность на участке многократно понизилась. Правда, ненадолго.

В октябре 2013 года по предписанию начальника ОГИБДД Всеволожского района Бодрова искусственные неровности были срезаны. А ещё некоторое время спустя организация ЗАО «РосДорСтрой» (общество занималось согласованием и установкой конструкций) получило предписание из Комитета по дорожному хозяйству Ленобласти. Чиновники потребовали демонтировать «лежачих полицейских» по причине их несоответствия ГОСТам и «отсутствию договора на содержание и ремонт конструкций ИН». Однако демонтировать уже было нечего, равно как и выяснять, какие именно ГОСТы были нарушены, и как это нарушение исправить. Вопрос – почему этой проблемой не озадачились органы ГИБДД и вместо претензий исполнителю решили отправить представление на демонтаж в КДХ, имеет принципиальное значение. Представим, что заасфальтированную силами жителей разбитую дорогу (что нередко бывает в условиях Ленобласти) второй раз разбивают, дабы не нарушать ГОСТы. Иначе как абсурдной такую ситуацию истолковать сложно. В данном же случае обеспечению безопасности на аварийном участке ГИБДД предпочла несвойственную щепетильность, при этом ничего не предложив взамен.

Полученное предписание возмутило жителей Всеволожского района: по логике КДХ, помимо вложений в конструкцию они должны были ещё и заключить договор на её ремонт за свой счёт, и осуществлять его. Между тем, по закону заключать договора на обслуживание дорожной инфраструктуры вправе лишь собственники автодороги, коим в данном случае как раз выступает КДХ. Однако ведомство парадоксальным образом предпочло выделить деньги под снос искусственных неровностей, но не отдать пальму первенства по количеству ДТП в области.

Михаил РЕШЕТНИКОВ, юрист:

– В российской правовой системе существует нюанс: договор на установку дорожных знаков должен заключать владелец дороги, коим у нас является государство в лице своих органов. Все договора должны проходить через тендер. Но в данном случае его не проводили, поскольку никто не возражал, что люди сами проспонсируют установку искусственных неровностей. А после того, как проект был воплощён, его отчего-то не передали на обслуживание. Сделать это своими силами активисты не могли – данная задача возложена на Комитет по дорожному хозяйству. Конечно местные органы власти сегодня пытаются помочь людям, но ситуация в принципе поразительна, ведь «лежачие полицейские» никоим образом не ухудшали дорогу и не усложняли работу эксплуатирующей организации, а напротив – снизили аварийность. Почему договор не был заключён? И почему представителей «РосДорСтроя» не обязали соблюсти ГОСТы, а предпочли по-тихому демонтировать препятствия? Единственное здравое объяснение этой ситуации – кто-то из полицейских чинов любил погонять по этой дороге и вдруг столкнулся с досадной «помехой».

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 23.01.2014 16:23
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх