По данным «Автостата», на тысячу жителей Санкт-Петербурга приходится 329 автомобилей, в результате проблема пробок, которые порой достигают десяти баллов, не теряет своей актуальности несмотря на предпринимаемые усилия в этом направлении.
Число автомобилей на дорогах Северной столицы продолжает расти. Это происходит по ряду причин, среди которых и освоение новых районов, и популяризация внутреннего туризма. Как результат – рост трафика и постоянные пробки. Власти понимают проблему и, по их утверждению, ищут варианты ее решения. И в этом вопросе в городе вполне может случиться серьезная революция – она произойдет, если будет одобрен платный въезд в центр.
Как рассказал спикер ЗакСа Александр Бельский, существует вероятность, что платный въезд в центр Петербурга может быть введен уже в ближайшие пять лет. По его словам, власти города положительно относятся к такой возможности, рассматривая ее как способ сохранения исторического облика города. Более того, это поможет сделать городскую среду более комфортной.
Он обратил внимание, что Петербург, по сути, является музеем под открытым небом, и в задачи властей города входит в том числе предоставление возможности гостям любоваться Северной столицей, а не количеством стоящих в пробках автомобилей.
Бельский выразил уверенность, что в случае реализации федерального эксперимента по внедрению платного въезда в центр города, Северная столица обязательно должна быть в нем задействована. Поясняя свою позицию, Бельский подчеркнул, что Петербург без проблем может осуществить такую инициативу.
«Мы по своей структуре города очень похожи на Стокгольм, в котором это уже реализовано», – сказал политик, напомнив, что в столице Швеции в свое время установили на мостах специальные считающие устройства.
«Соответственно, мы можем точно так же установить их на мостах Обводного канала, Невы и Невки. Мне кажется, что в пределах ближайших 5 лет можно было бы это реализовать. Это очень важно для города», – добавил Александр Бельский.
Он напомнил, что население Стокгольма сначала крайне негативно отнеслось к идее брать плату за въезд в центр города, однако проведенный через некоторое время референдум показал, что подавляющее число жителей поддержали инициативу.
Напомним, идея платного въезда в российские города возникла еще в середине 2010-х. В 2016 году Минтрансом даже был подготовлен соответствующий законопроект, который успел пройти первое чтение в Госдуме, после чего вопрос сняли с повестки, указав на сложности в его реализации. И сейчас, судя по всему, ничто не запрещает вновь приступить к обсуждению этой идеи, сразу начав со спорных моментов.