// // Яхта на (приколе) прикорме?

Яхта на (приколе) прикорме?

798
В разделе

Фешенебельную моторную яхту «Jamaica Bay» под флагом Маршалловых островов в течение недели пытались пришвартовать в Санкт-Петербурге.

Если бы эта история приключилась где-нибудь на портовой периферии, не было бы так стыдно. Стыдно за то, что город, который носит звание морской столицы России, не в состоянии в спокойном режиме, без нервной переписки и чьего-то чиновного снобизма принять небольшое судно. И ведь речь идёт не об океанском круизном лайнере – Неву то и дело бороздят чумазые буксиры, размерами не больше иностранной «Jamaica Bay».

Как рассказал корреспонденту «Нашей Версии на Неве» Иван Влазнев – представитель компании «ИнтерКонтиненталь Марин», которая предполагала агентировать судно, письмо о возможности швартовки к причалу НЛШ-ПН (внутренняя часть со стороны Горного института) было заблаговременно направлено первому заместителю капитана морского порта «Большой порт Санкт-Петербург» по безопасности мореплавания Михаилу Харьюзову. Сначала морской чиновник отказал, сославшись на наличие в этой части акватории опасных глубин. Вроде бы, сделал это во благо – ведь в заявку компании «ИнтерКонтиненталь Марин» закралась неточность: осадка «Jamaica Bay» была указана на два метра глубже, чем в действительности.

Но неточность исправили, официально принеся извинения и известив портовые власти, что максимальная осадка супер-яхты составляет всего 3,55 метра. Казалось бы, теперь ничто не мешало появлению в Неве фешенебельного судна. А через некоторое время в обновлённом пассажирском расписании появилась информация, что указанный причал оказался внезапно зарезервирован для прихода другого теплохода, внешне очень похожего на «Jamaica Bay».

Руководство компании-агента наивно решило, что в расписание явно закралась какая-нибудь ошибка. Ведь постановка яхты к НЛШ-ПН подтверждалась постановлением капитана морского порта Петра Паринова, которое было подписано ещё 30 апреля. Но на всякий случай «ИнтерКонтиненталь Марин» обратилась к военным властям, с просьбой поставить «Jamaica Bay» к причалу АН-Н3 Ленинградской военно-морской базы. Для выполнения необходимых формальностей соответствующий запрос направился и в департамент имущественных отношений Минобороны РФ.

По мере приближения «Jamaica Bay» к Санкт-Петербургу, как говорит Иван Влазнев, придирки портовых властей принимали всё более непонятный характер. Несмотря на п.18 Обязательных постановлений по морскому порту – нормативного акта, утверждённого Минтрансом РФ, яхта не была включена в план график движения судов на 30-31 мая. Притом, что компания-агент имела подтверждение захода «Jamaica Bay» через государственную систему портового контроля portcallmarinet и обоснованно рассчитывала на включение судна в суточный план движения и стоянки.

Вместо этого, в период с 28 по 30 мая, по информации нашего собеседника, агент начал получать странные запросы от службы капитана морского порта. Почему-то потребовались дополнительные согласования на швартовку судна то от собственника, то от оператора причала. То есть государственная система портового контроля разрешила заход яхты, а местные морские начальники – нет.

По теме

Как говорит Иван Влазнев, 28 мая компании-агенту вдруг аннулировали логины и пароли для системы подачи в суточный график движения судов СКАП. А поскольку осуществить заявку при этом невозможно, то служба капитана морского порта получила формальный повод отказать в согласовании захода «Jamaica Bay». Естественно, что компания «ИнтерКонтиненталь Марин» тут же забросала письмами всех, включая высокое московское начальство. Но чиновники давно усвоили правило, что каждая бумага должна вылежаться, а яхта – вот она, уже подошла к приёмному бую.

На ум приходит распространённая практика отношений, бытующая где-нибудь в портах Северной Африки. Там принято, чтобы агент приносил щедрые дары в «капитанию», иначе судно так и останется на рейде, не дождавшись милости от местных портовых властей на швартовку к причалу.

В Морской столице России, будто в захудалом порту чёрного континента, пришедшую из Хельсинки яхту поставили на якорь у приёмного буя. После нескольких часов ожидания на рейде, капитан «Jamaica Bay» был готов на любые условия. И примерно в четыре часа утра 30 мая, после того как на борт поднялся лоцман, яхта начала движение. Правда, предварительно дав согласие на смену агента. Им стало ЗАО «ИНФЛОТ Ворлдвайд», одним из руководителей которого по счастливой случайности является Пётр Паринов. Только не отец, а сын. Бюрократические барьеры были мгновенно устранены, ну а менее удачливому конкуренту – компании «ИнтерКонтиненталь Марин», пришлось лишний раз убедиться: чужих здесь не ждут.

Судя по записям интернет-портала Marine traffic, в полвосьмого утра супер-яхта успешно пришвартовалась на Английской набережной, прямо в центре Санкт-Петербурга. В первой декаде июня «JamaicaBay» покинет наш город. Можно представить, с далеко не лучшим представлением о том, как строится бизнес в России…

Но останется вопрос – неужели действующие законы и постановления в области регулирования мореплавания написаны для того, чтобы агент научился правильно общаться с «капитанией»?

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 06.06.2013 17:10
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Еще на сайте
Наша версия на Неве - региональное приложение общероссийской газеты независимых журналистских расследований «Наша версия»
Газета «Наша версия на Неве» - региональное приложение основанной Артёмом Боровиком в 1998 году общероссийской газеты независимых журналистских расследований «Наша версия». «Наша версия на Неве» публикует материалы штатных и внештатных журналистов газеты и пристально следит за событиями, происходящими в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.
Наверх