// // Смольный против рекомендаций правительства

Смольный против рекомендаций правительства

558
В разделе

Прошлогодние слухи о глобальном подорожании стоимости проезда на общественном транспорте оправдались лишь частично. Зато «оправдавшая» себя часть превысила все мыслимые пределы инфляции в стране.

Отказавшись от повышения стоимости единоразового проезда на автобусах и в метро (напомним, в августе комитет по транспорту всё-таки рассчитывал поднять цены на жетоны и проездные билеты на два рубля, но уже в ноябре размер субсидий предприятиям общественного транспорта решили оставить на отметке 20 млрд рублей), Смольный сделал ход конём. С одной стороны, выполнив обещание не поднимать цены, с другой – возложив нагрузку за традиционную инфляцию на пассажиров, пользующихся проездными билетами.

С нового года стоимость единого месячного проездного на метро, автобус, трамвай и троллейбус выросла до 2040 рублей. В 1300 рублей обойдутся горожанам «комбинированные» поездки типа «автобус-трамвай» (ранее они стоили 970 рублей). Почти на 40% повышена стоимость билета на общественный транспорт (с 790 до 1100 рублей).

В итоге, средняя цена одной поездки с 14 рублей выросла до 18 рублей. Что, по расчётам чиновников, составит экономию в десять рублей с каждой «операции». Наряду с этим, практически не изменена стоимость путешествия в пригородных поездах – за проезд в пределах 20-километровой зоны взрослые по-прежнему заплатят 34 рубля 60 копеек, а дети – 17 рублей 30 копеек. За каждый последующий километр пассажиры доплатят по 1 рублю 73 копейки для взрослого и по 86 копеек – для ребёнка. Сохранится размер скидки на проездных билетах «Подорожник», а также тарифы на пригородные автобусы и частные коммерческие перевозки. Получается, что пострадали только петербуржцы, вынужденные активно передвигаться в пределах Северной столицы на общественном транспорте. Для того, чтобы сохранить адекватные цены на проезд для остальных горожан, в 2014 году из бюджета Петербурга будет выделено 20 млрд рублей на расходы государственных транспортных и частных предприятий (в 2013 г. эта сумма составила 14,2 млрд рублей).

Несмотря то, что транспортная инфляция имеет свои обоснования, журналисты обнаружили – повышение тарифов, которым встретил горожан 2014 год, многократно превышает заданный правительством страны рост цен, «не превышающий роста инфляции». В 2013 году таковая составила 7% (по предварительным данным Росстата, в целом за минувший год потребительские цены выросли на 6,5%), соответственно рекомендованные значения были превышены практически в шесть раз.

Любопытно, что столь резкое подорожание проездных билетов было объяснено не только традиционным повышением цен на энерготарифы, но ещё и петербургским нововведением прошлого года. Например, наличием ночного «челнока», который вплоть до середины ноября курировал между станциями «Спортивной» и «Адмиралтейской». По заверению руководства метрополитена, ночные поезда возили по четыре человека в каждом вагоне, что больно ударило по рентабельности подземки и не окупило затраты. Получается, что за удобства нескольких человек заплатили обычные горожане. И наверняка власть не упустит возможности «щёлкнуть по носу» данным фактом оппозиционные партии. Ведь одними из инициаторов проекта «Метро-24» выступило молодёжное «Яблоко». Сама идея по увеличению времени работы ночного метро была включена в предвыборную программу их старших товарищей. Однако результаты, судя по всему, не снискали популярности у петербуржцев. Впрочем, яблочники оправдываются неудачно выбранным перегоном между станциями и уверяют, что весной 2014 года работа ночного метро возобновится.

Напомним, что последнее повышение цен на проезд произошло 1 января 2013 года. Тогда стоимость поездки в метро выросла до 28 рублей, в наземном транспорте – до 25 рублей.

Станислав ПОПОВ, председатель комитета по транспорту (из комментария ИА «Росбалт», 31.07.2013):

– Вопрос принятия тарифной политики, которая может измениться с 1 января 2014 года, на данный момент рассматривается. Каких-либо решений о повышении стоимости разовой оплаты проезда или билетов длительного пользования в настоящий момент не принято. В частности, рассматриваются разные сценарии как повышения, так и не повышения тарифов. Необходимо отметить, что задачами на ближайшую перспективу в рамках работы над тарифной политикой является стимулирование и использование проездных билетов длительного пользования, минимизация сокращения количества пассажиров, оплачивающих проезд разово, особенно на наземном транспорте.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 16.01.2014 18:01
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Еще на сайте
Наша версия на Неве - региональное приложение общероссийской газеты независимых журналистских расследований «Наша версия»
Газета «Наша версия на Неве» - региональное приложение основанной Артёмом Боровиком в 1998 году общероссийской газеты независимых журналистских расследований «Наша версия». «Наша версия на Неве» публикует материалы штатных и внештатных журналистов газеты и пристально следит за событиями, происходящими в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.
Наверх