Версия // Общество // Юбилейный позор Гарюгина

Юбилейный позор Гарюгина

2014
В разделе

Праздничные стенды петербургского метрополитена делают неучи и халтурщики

Для бывшего первого секретаря Петродворцового райкома КПСС и нынешнего начальника государственного унитарного предприятия «Петербургский метрополитен» Владимира Гарюгина прошлогоднее открытие станции метро «Спасская» обернулось двойным конфузом.

Наиболее тяжёлый удар по его репутации нанесли нелепые эскалаторы, сконструированные уроженцем Украины Виктором Христичем. На исторической родине Христича они постоянно ломались, а рассуждения изобретателя о влиянии ширины ступенек на человеческие биоритмы поневоле заставляли задуматься о галоперидоле и смирительной рубашке, но господина Гарюгина это не остановило.

Результат известен. Злополучные эскалаторы «по техническим причинам» стоят до сих пор, а перейти на «Спасскую» со станции «Садовая» можно только в обход через станцию «Сенная площадь», что особенно неприятно для пенсионеров с тяжёлыми сумками.

Не повезло «Спасской» и с оформлением. Фамилии великих архитекторов северной столицы, украшающие панно «Зодчеству Петербурга» оказались выложены с грубыми ошибками. Создателя Исаакиевского собора и Александрийского столпа Огюста Монферрана, переименовали в Монферана с одной буквой «р», а творец ансамбля Стрелки Васильевского острова Жан Тома де Томон превратился в Детомона. Руководство метрополитена обещало исправить ошибки, но прошло больше года, а воз и ныне там. Ну, а теперь в честь 55-ой годовщины со дня открытия первой линии питерского метро там появилось очередное позорное «украшение». Вот как излагает начало истории Кировского завода праздничный стенд, рассказывающий об одноимённой станции на выходе к Гостиному двору.

«С 1868 по 1880 гг. по указу императора Павла I Кронштадтский чугунолитейный завод был перенесён на территорию Петербурга, его владельцем стал российский предприниматель Н.И. Путилов. В начале XIX века Путиловский завод занимал первое место в России и третье в мире по выпуску продукции: сталь, паровозы, выгоны, позже – трамваи, танки, турбины, тракторы».

Кое что в этом загадочном тексте разобрать можно. Под выгонами, наверное, подразумеваются не участки земли, на которых пасётся скот (то есть пастбища), а железнодорожные вагоны. Но каким образом убитый 12 марта 1801 года Павел I 67 лет спустя издал указ о переносе завода? Почему для перевода его из Кронштадта потребовалось целых 12 лет? Если Николай Иванович Путилов получил предприятие в 1880 году, то есть в конце XIX века, то с чего завод назывался Путиловским в начале того же столетия? И как в это время предприятие могло стать первым в России и третьим в мире по выпуску паровозов, когда их серийное производство в нашей стране началось только в 1845 году на Александровском (ныне Пролетарском) заводе, и потом ещё долго локомотивы собирались исключительно там?

Всё становится на свои места, если заглянуть в любой справочник по истории Кировского завода. Сразу выясняется, что убиенный заговорщиками Павел Петрович велел перевести его из Кронштадта незадолго до смерти, а в 1868 году хозяином предприятия стал Путилов, владевший им до 1880 года.

Крупнейшим же центром машиностроения Российской Империи и третьим в мире после британской компании Армстронга и германского концерна Круппа Путиловский завод стал в начале не XIX, а XX века.

Уточнить все эти данные можно за несколько минут у компьютера, но то ли гарюгинским халтурщикам оказалось лень, то ли босс платит им слишком мало. Если верна первая версия, Владимиру Александровичу стоит гнать таких работничков поганой метлой. Если же это месть за низкую зарплату, то, возможно, имеет смысл оптимизировать финансы ГУП «Петербургский метрополитен» и платить побольше. Например, подумать об изменениях в сфере рекламы в метро, чтобы она давала более существенный доход, а рекламодатели в меньшей степени замыкались на узкий круг лиц, сплотившихся вокруг директора Гарюгина в дачном кооперативе «Новое Кирпотье» («Чёрная аура Невзорова», «Наша Версия на Неве»,

№102, 2009).

Николай Охотин

Полный вариант текста напечатан в газете "Наша Версия на Неве" № 154, 29 ноября - 05 декабря 2010

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 17.03.2013 19:49
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх