За вычетом православного креста могила руководителя Федерального агентства по государственным резервам Бориса Евстратикова вызывает ассоциации не то с Древним Римом, не то с ещё более Древней Спартой.
Суровые дорические колонны, массивный бюст покойного и надпись «Первому среди равных» вполне достойны Ликурга и Гая Мария. Как и подобает сыну кадрового чекиста, Евстратиков пошёл по стопам офицера-отца, однако в отличие от него начал борьбу с вражескими шпионами не на границе, а на море – сперва на борту ходивших в иностранным берегам судов, затем в компании «Инфлот». С начала 1990-х годов Борис Михайлович числился в резерве, но, как человек с дипломом Ленинградского высшего морского инженерного училища и огромным опытом в сфере гражданского флота, был привлечён к налаживанию работы петербургского порта и морских перевозок в рыночных условиях. Именно ему принадлежит идея переоборудования пустующих военно-морских причалов под приём круизных лайнеров.
Особо следует отметить роль Евстратикова в очистке морского хозяйства от криминала после череды кровавых разборок, сотрясавших гавани в конце 1990-х начале 2000-х. Вернувшись в органы госбезопасности, Борис Михайлович дослужился до заместителя начальника петербургского УФСБ. Затем был переведён в Москву, реформировал погранвойска и рыбнадзор, после чего возглавил Росрезерв, сменив своего умершего товарища Александра Григорьева. Ожидалось, что после наведения порядка в этом ведомстве, распоряжающемся стратегическими запасами на случай войны или стихийных бедствий, покойного питерского чекиста ждёт ещё более ответственный пост.
Но роковой взрыв в «Невском экспрессе» 27 ноября 2009 года оборвал эту многообещающую карьеру.
Лето 2010 года - до установки памятника
Полный вариант текста напечатан в газете "Наша Версия на Неве" № 157, 19 - 25 декабря 2010 г.